Уважаемый посетитель!

Уведомляем Вас о том, что на данном сайте содержится информация, предназначенная для медицинских специалистов (дипломированных медицинских работников, студентов медицинского образовательного учреждения или представителей компании, работающей в сфере здравоохранения)

Если Вы не являетесь специалистом здравоохранения, администрация не несет ответственности за возможные отрицательные последствия, возникшие в результате самостоятельного использования Вами информации с сайта без предварительной консультации с врачом.

Вы являетесь сотрудником сферы здравоохранения?

Не являюсь

Новый взгляд на иммунотерапию рака печени

В последние годы иммунотерапия опухолей стала весьма перспективным и широко рекламируемым методом лечение онкозаболеваний. Он основан на использовании гуманизированных антител, называемых ингибиторами иммунных контрольных точек (ICIs), для блокирования клеточных путей, которые подавляют активность Т-лимфоцитов, типа клеток иммунной системы, которые помогают защитить организм от инфекции и могут помочь бороться с раком.

Наиболее известными антителами являются антитела, полученные против CTLA-4, PD-L1 и PD-1.

Тем не менее, несмотря на обнадеживающие результаты использования иммунотерапии для лечения некоторых видов злокачественных новообразований, большинство больных раком плохо реагируют или вообще не реагируют на лечение с использованием ICIS, особенно пациенты с раком печени.

Ученые искали способы повысить эффективность иммунотерапии, в частности, путем сочетания нескольких методов лечения.

Сотрудники Калифорнийского университета в Сан-Диего доказатели, что рак печени может быть очень чувствительным к ингибитору иммунной контрольной точки, известному как антитело против PD-L1. Для этого была использована синтетическая молекула dsRNA, получившая название Polyic в тандеме для повышения врожденного иммунитета печени.

Чтобы иммунотерапия была успешной, она должна основываться на преодолении иммунной толерантности печени и нарушении механизма иммунного уклонения в микроокружении опухоли.

Чтобы решить эти проблемы, ученые с моделировали опухоли у специально выведенных мышах. У одной опухоль росла под кожей, а у другой опухоль находилась в печени. Оба типа опухолей были получены из одной и той же клеточной линии колоректального рака, что позволило исследователям специально изучить роль различного микроокружения опухоли.

Исследователи сравнили реакцию подкожных опухолей и опухолей печени на одно и то же лечение с использованием антитела против PD-L1, полимолекулы или комбинации того и другого.

Оказалось, что монотерапия POLYIC или анти-PD-L1 эффективно подавляла рост подкожной опухоли, что согласуется с предыдущими публичными отчетами. Ни одна монотерапия не оказывала значительного терапевтического эффекта на опухоли, растущие в печени мыши.

Однако комбинация двух реагентов продемонстрировала поразительный синергический эффект в ингибировании опухолей печени, даже лучше, чем при подкожных опухолях. Это было в значительной степени связано с эффективным усилением цитотоксической субпопуляции CD8 Т-клеток в печени, одновременной активацией врожденных иммунных клеток с помощью POLYIC и блокированием ингибирующего пути в Т-лимфоцитах антителом против PD-L1.

Bing Xin et al, Enhancing the Therapeutic Efficacy of PD‐L1 Antibody for Metastasized Liver Cancer by Overcoming Hepatic Immunotolerance, Hepatology (2021). DOI: 10.1002/hep.32266

Дизайн и поддержка: Ардис Медиа Отличный хостинг: Beget.ru